ВР думает о возвращении в Венесуэлу, а помочь ей в этом может «Роснефть». Российской компании пригодятся опыт и технологии британской компании в проектах по добыче тяжелой нефти в бассейне реки Ориноко и газа на венесуэльском шельфе, считают эксперты, пишет РБК daily.
Глава BP Роберт Дадли сообщил, что компания обсуждает с «Роснефтью» совместные проекты в Арктике, на шельфе, а также сотрудничество на суше, в том числе за пределами России, возможно, в Венесуэле. «Мы всегда в той или иной степени были связаны с Венесуэлой. И сейчас, когда очевидно, что этой стране в ближайшие десятилетия понадобятся огромные инвестиции, конечно, мы собираемся туда вернуться. ВР — большая нефтяная компания, так что ждите нас в Венесуэле. «Роснефть» может сыграть здесь огромную роль», — заявил он в интервью телеканалу «Вести 24». Все проекты находятся в стадии обсуждения, а окончательное решение будет принято после завершения сделки по покупке «Роснефтью» ТНК-BP.
ВР после аварии на буровой платформе в Мексиканском заливе в 2010 году была вынуждена продать часть своих активов по всему миру, в том числе в Венесуэле, — их купила ТНК-ВР. Это 16,7% в компании PetroMonagas SA, производящей высоковязкую нефть, доля в 40% в компании Petroperija SA, являющейся оператором месторождения DZO, а также доля в 26,7% в компании Boquerón SA.
Помимо активов ТНК-ВР у «Роснефти» есть и другие проекты в Венесуэле. Так, компания собирается заниматься добычей тяжелой нефти в бассейне реки Ориноко: «Хунин-6» (60% у местной PDVSA, а 40% принадлежит Национальному нефтяному консорциуму (в нем 40% у «Роснефти», по 20% у ТНК-ВР, ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти») и «Карабобо-2» (40% у «Роснефти», 60% у PDVSA). Суммарные извлекаемые запасы двух месторождений оцениваются в 26 млрд барр. «В отличие от российских компаний у ВР есть опыт и технологии для работы с тяжелой нефтью. Ее участие в проектах ускорило бы освоение этих участков», — говорит аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин.
В настоящее время «Роснефть» также изучает предложение Венесуэлы по добыче газа на венесуэльском шельфе. Речь идет о разработке месторождений Rio Caribe и Mejillones (входят в проект Mariscal Sucre у восточного побережья Венесуэлы) с потенциалом производства 17 млн куб. м газа и 20 тыс. барр. конденсата в сутки, а также месторождений La Tortuga и La Blanquilla. Кроме того, ВР является совладельцем завода по производству сжиженного газа — Atlantic LNG на островах Тринидад и Тобаго в Карибском море, напоминает г-н Кокин. Добываемый газ в рамках этих проектов британская компания и «Роснефть» могут поставлять на этот завод.
Представители «Роснефти» и ВР детали переговоров комментировать не стали.
Согласно ежегодному обзору ВР Statistical Review of World Energy, Венесуэла — мировой лидер по запасам нефти (300 млрд барр.). На втором месте — Саудовская Аравия с запасами 265 млрд барр.
Еврокомиссия не против
Европейская комиссия одобрила сделку по приобретению «Роснефтью» компании ТНК-BP. «Как и для всех государственных компаний, комиссия оценивала, работает ли «Роснефть» независимо от государства или существует возможность регулирования действий госкомпаний в секторе», — отмечается в сообщении ЕК. В итоге регулятор пришел к выводу, что объединенная компания будет продолжать сталкиваться с сильными конкурентами, а ее клиенты будут иметь возможность выбирать других поставщиков и иные возможности доставки нефти. В связи с этим комиссия заключила, что сделка не будет существенно препятствовать эффективной конкуренции в Европейской экономической зоне или существенной его части.
|